Прочее > Библиотека знаний

Воздушная перспектива и рефлексы.

(1/1)

Наталья:
0    Здравствуйте.    Хотелось поделиться некоторой информацией, возможно кому-то будет интересно.   При вставке изображения в какую-либо композицию очень трудно попасть в нужную цветовую и световую среду. Всегда заметна -"картинка-шпион". Почему так происходит?
    В природе, т.е. в действительност и, НЕТ ЛИНИЙ. В это трудно поверить.
    Линии придумал человек для условности изображений, отделения предметов от пространства. Но то, что мы называем контурами, очертаниями предметов - это лишь соприкосновение разных поверхностей, которые имеют разный цвет и освещение.
    Любой объект, находящийся в пространстве, окружен воздухом, другими по цвету, насыщенности предметами. Происходит взаимное воздействие предметов друг на друга, так мы называем рефлексы. В разных средах - разное воздействие. Живопись держится на цветовых и световых рефлексах.
     Если выйти на открытое место и посмотреть вдаль, то увидишь, что предметы, удаленные от нас, как-то посветлели и приобрели голубоватый оттенок. А лес на горизонте - тот вовсе стал синим, так же как и далекие хребты гор. Произошло это оттого, что между нашим глазом и далеким предметом лежит толща воздуха, содержащая взвешенные частицы пыли и капли влаги. Она-то и смягчает цвет предметов, делает их менее контрастными, придает им голубоватый оттенок.
     Впервые это подметил и изобразил Леонардо да Винчи. Этот эффект можно увидеть и на фотографиях и на картинах. Закон воздушной перспективы можно сформулировать так «Светлые объекты, уходя в даль, становятся темнее, а темные - светлее».

Елена5919:
Наталья, очень интересное сообщение - как то просто объяснены очень серьезные вещи - спасибо - я, лично, обязательно возьму на вооружение))

Навигация

[0] Главная страница сообщений

Перейти к полной версии