Для Tатьяна 1208
Оговорюсь заранее. Попытаюсь изложить мое виденье процесса. Надеюсь на понимание. Никого не хочу обидеть.
Элементы композиции которую Вы хотитет создать, должны отвечать поставленной задаче.
Возможно понятнее будет объяснение на фоне сравнения. "Дьявол скрывается в деталях" - так гласит старая французкая поговорка
Изначально мы говорим о состаренной фотографии. Говоря проще - изображении полученном на фотобумаге с помощью
фотоаппарата,"проявителя" и "закрепителя". Причем имитируем фотографию сделанную в желательном временном промежутке. Состаренные фотографии с изображенными на ней реалиями сегодняшнего дня будут выглядеть просто как фейк.
Вас интересует:"Например, какое выбрано время имитации". В данном случае очень просто.
Для получения эффекта "состаривания" я начал с того, что подобрал свою ф_о_т_о_г_р_а_ф
_и_ю реально сделанную на Монмартре. На ней заснят поющий человек акомпонирующий себе на шарманке в костюме начала прошлого века.
Соответственно время и место сразу определилось. Цвет изображения как и повреждения нанесенные временем согласовывались с референсами произведенными примерно в то время.
Ваше работа "Ретропортрет" имеет вид иллюстрации из старого журнала, книги и т.д.(скорее открытки) Напечатанной в типографии краской на бумаге. Выглядит по-другому. Уже изначально имеем конфликт исходника и задачи.
Соответственно зрители будут определять время по одежде, прическе и украшениям дамы. Согласитесь - как ни состаривай фотографию панка с "ирокезом", не получится портрет 19 века.
После обработки изображение приобрело стиль старой открытки(никого не хочу обидеть).
Фотография могла быть физически вставлена в "типографскую рамку", тисненую золотом на толстом картоне, деревянную с паспарту(или любую другую). Мне в интернете попадались старые фотографии в любых рамках.Но рамка присутствовала в качестве отдельного элемента. Что и должно быть отображено. На вашем изображении рамка одно целое с фотографией. Так обычно выглядят иллюстрации из книг и открытки(мне так кажется). Я занимаюсь фотографией. В свое время работал с пленочной фотографией. Сам "проявлял", сам"закреплял" и собственноручно производил все нужные
манипуляции. Чисто технически мне понятно, что впечатывать два изображения рамки и портрета на один лист фотобумаги - это большая морока. Надо еще помнить, что в начале прошлого века фотографировали на большие стеклянные пластинки покрытые фотоэмульсией.
На изображении расположенном справа в Вашей публикации "Ретропортрет" хорошо просматривается прямоугольник цвета сепии. Его углы сверху просматриваются на фоне ангелов(путти, купидонов) и верхняя граница режет часть орнамента рамки. Снизу тоже просматривается граница по которой он частично окрашивает орнамент рамки. Видимо требуется доработка.
Можно не обращать внимание на все выше написанное. Просто будет как в бородатом анекдоте: "я же не настоящий сварщик, я просто маску надел..."
Андрей Миронов спел нам в известном фильме:
"И согласитесь, какая прелесть,
Мгновенно в яблочко попасть, почти не целясь,
Орлиный взор, напор, изящный поворот,
И прямо в руки запретный плод."
С уважением, Pentristo